Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход


Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
01.03.2024
21:03




Элитный парфюм

Компания Essens! Брендовая парфюмерия по доступным ценам. Купите свой любимый аромат, не переплачивая за брендовое имя!


Стань партнёром компании Essens! Будь первым в своём городе!

Меню сайта
Категории раздела
Впервые [19]
Самое-самое [6]
Это интересно [79]
Это надо знать [34]
Из истории праздников [16]
Их нравы [1]
Просто пипец [5]
Документация [1]
Веб мастеру
  • Супер партнёрка
  • Отличный доход с directadvert
  • Оплот стабильного конверта
  • Отличный доход с turbobit
  • Полезные советы






  • Главная » Статьи » А знаете ли вы, что...? » Это интересно

    Тайный язык тюремных наколок (18+)

     

     

    eastern promesses wall.jpg1.

    В последнее время тюремная романтика канула в лету, но еще пару десятков лет назад заключенный должен был ответить за каждую каплю чернил, которая появлялась на его коже. Предлагаем окунуться в мрачную часть истории нашего государства и изучить алфавит толкований зоновских наколок времен СССР и постсоветской России.

     

    Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.

    Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа–Новой Гвинее. Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).

    img_005_www_blog_servitutis_ru

    Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней - язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.

    Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).

    Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.

    Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.
    В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.

    img_000_www_blog_servitutis_ru

    Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках».

    Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:

    «Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года. Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.

    Кто-то из урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью,  а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».

    clip_image001

    Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.

    В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».

    В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».

    Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев.
    Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.

    Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.

    Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).

    clip_image002

    Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».

    Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.

    Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.

    Вот одно из его описаний банд ссучившихся:

    «Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу.

    Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.

    Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.

    Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».

    Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута.

    Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».

    clip_image003

    А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».

    К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине.

    В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:

    «Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.

    Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.

    Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».

    После этой встречи оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.

    Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.

    clip_image004

    Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.

    Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Далее фотографии «классических» воровских наколок, перемежеванные с некоторыми аббревиатурами, до сих принятыми в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).

     

    АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?

    БЛИЦС – береги любовь и цени свободу. БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.

    ВОЛК - вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСК – воля ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.

    clip_image005

    ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки. ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.

    clip_image006

    ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.

    ЕВРОПА - если вор работает – он падший арестант. ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя.

    ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня. ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!

    clip_image007

    ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.

     

    clip_image008


    КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек.

    clip_image009

    МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.

    clip_image010

    ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно.

    ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ - прости, отец, судьба такая.

    ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.

    clip_image011

    РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ - рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.

    clip_image012

    САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.

    clip_image013

    ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.

    clip_image014

    ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?

    clip_image015

    ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?

    clip_image016

    ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!

    clip_image017

    ЮДА – юный друг Адольфа.

    clip_image018

    ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.

    clip_image019

    clip_image020

    clip_image021

    clip_image022

    Кроме России, в мире существует ещё одна страна с воровской иерархией («понятиями») – Папуа – Новая Гвинея. Банды в этой стране называются raskol, что в переводе с пиджин-инглиша значит «вор».

    Столица страны Порт-Морсби считается самым криминальным городом мира – и фактически власть в ней принадлежит «ворам». При этом в ПНГ, управляемой английской королевой, построена демократия. Есть даже партия «Единая Папуа – Новая Гвинея».

    clip_image023

    Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.

    clip_image024

     

    Зачем человеку, который хочет сделать себе тату, знать об особенностях тюремных партачек?

    Ответ до банальности прост : чтобы по незнанию не присвоить себе статус законника или наоборот(тьфу-тьфу конечно)опущенного. В криминальной среде такие вещи не прощаются. Тюремная наколка широко использует распространенные символы (розу, фигуру женщины, черта, звериные оскалы), но трактует их совершенно другим образом. И не дай бог какому небудь музыкашке набить себе скрипку или духовой инструмент. На языке тюремной наколки этот знак говорит о нетрадиционной ориентации человека.Если бедолаге носителю «нехорошей» наколки возможно придется повстречаться с урками или может попасть по ту сторону забора, его ждет скорей всего"райская жизнь": его баек никто внимать не будет. Но кто предупрежден, тот вооружен! 

    История тюремной наколки
    Как известно, искусство татуировки вернулось в Европу в XVIII-XIX веках благодаря моряманам и с того времени стало расползаться повсеместно. Знатное общество недоверчиво присматривалось к этому новшеству. Разрываясь между церковными запретами и любопытством . Зато урки, не обремененные моралью и предубеждениями, быстро и успешно переняли технику накожного рисунка.В течение столетий воровское сообщество прорабатывало систему татуировок. В результате наколка стала источником информации о ее обладателе. Посвященные по наколке на теле заключённого могут не только узнать его специализацию,но и место в криминальной иерархии, количество судимостей, срок,статью, места отбывания наказания, отношение к органам и администрации,ориентацию, особенности характера,и некоторые другие эпизоды биографии. «Личное дело», вытатуированное на собственной коже, преступник дополняет на протяжении всей жизни.

     

    Тюремная татуировка и ее обозначение.
    Часто в тюремных татуировках фигурируют обнаженные или полуобнаженные женщины.Например, сидящая верхом на пушке полуобнаженная дама с горящим факелом в руке говорит о том, что заключенный хранит верность любимой женщине, но отомстит ей, если она ему изменит. Место нанесения такой татуировки — грудь или спина.Если на груди или бедре наколота обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу, обладатель такой татуировки уже отомстил за измену и осужден за убийство женщины.Обнаженная женщина, распятая на кресте, с надписью «Аминь» — символ мести, но не обязательно женщине. Эта воровская наколка делается на груди или бедре.Обнаженная женщина рядом с дьяволом, наколотая на груди или бедре, показывает, что владелец попал в тюрьму из-за женщины. Такой же смысл имеет изображенная на груди или плече обвитая змеей обнаженная женщина с яблоком в руке.Изображение палача, казнящего обнаженных женщин, демонстрирует ненависть преступника к законам и официальной власти. Такой партак часто дополняют аббревиатурой «БОГ», что расшифровывается как «был осужден государством».Воры часто накалывают на запястье символ удачи — крылатую женщину.Одна из наиболее распространенных татуировок лагерных авторитетов представляет собой целую картину. Обязательные элементы такого произведения тюремного искусства — женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка,череп,топор,деньги, змея и кpест. Эта татуировка символизирует бренность всего сущего, и наносится на грудь.Мусульмане накалывают полуобнаженную женщину, сидящую на магическом шаре, как символ веры в рок и в потусторонние силы.Женщины "легкого" поведения наносят себе на плечо девичью головку в короне с розами, сердечками, бабочками и знаками червонной масти.Женская голова без короны свидетельствует, что обладатель такой татуировки встретил совершеннолетие в ВТК (воспитательно трудовой колонии).Татуировка «Совершеннолетие встретил в ВТК»Любителям тату в военном стиле следует помнить, что средневековый шлем — знак вора или грабителя, а штык, одна из старейших наколок воровского мира, указывает на рецидивиста.Крест на цепке,череп пробитый кинжалом, с обвитой змеей, — типично воровские татуировки ( решетка, колючая проволока, наручники, кандалы и другие подобные атрибуты, включенные в тату-композицию, автоматически причисляют такую татуировку к разряду тюремных.Типично тюремной является также романтическая на первый взгляд наколка катящейся слезы, которую накалывают под глазом.Любителям художественного тату лучше остерегаться включать в тату символы карточных мастей. Трефовая и пиковая масти — знаки авторитетов,и законников (воров в законе), а вот черви и бубны накалывают представителям низшей касты заключенных — «опущенным». На принадлежность к «опущенным» указывают также татуировки пчел, чертеи,кочегаров на ягодицах, синяк под глазом, туфелька, ажурные перстни.Существует целый ряд татуировок, свидетельствующих о нетрадиционной сексуальной ориентации их владельца. К ним относятся скрипка или духовой музыкальный инструмент; корона с изображением всех карточных мастей; черт, раздевающий женщину, рукопожатие с цветком, нависающим над сцепленными руками, кабан и как это неудивительно, роза с шипами.Профессиональные татуировщики обычно знакомы с тюремной символикой, поэтому, сколь бы невинным и красивым не казалось найденное вами тату, если мастер не советует вам его набивать, лучше прислушаться к его словам.








    Источник: http://www.softmixer.com/2013/08/18.html
    Категория: Это интересно | Добавил: Милледи (24.05.2014)
    Просмотров: 5535 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Погода в доме

    Яндекс.Погода

    Подпишитесь!

    Хотите первыми узнавать новости сайта - подпишитесь!

    Введите Ваш e-mail:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш баннер



    Друзья сайта

    <text size=


    <text size=


    <text size=


    <text size=


     fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

    Форма входа

    Интересное в сети
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz






  •  Copyright MyCorp © 2024
     


    Рейтинг@Mail.ru тИЦ и PR сайта Яндекс цитирования Мир моих надежд  Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости. Интернет - посиделки Веб-дизайнеру: картинки, анимашки и многое другое!