Чертеж загадочного агрегата, изображенный великим ученым Леонардо да Винчи, не давал покоя нескольким поколениям инженеров. Но только в начале ХХI века удалось полностью воссоздать замысел Леонардо и построить придуманную им самодвижущуюся повозку, работающую от сжатия пружины. Было выполнено сразу три действующие модели "пружинного автомобиля", которым Леонардо поражал воображение средневековых правителей Тосканы и их придворных. Удивительно, но в его механизме имеется даже прототип коробки скоростей и руля. Таким образом доказали что "прадедушка" самого распространенного ныне транспортного средства был не утопией или шуткой гения, а реальным изобретением, появившимся на свет.
Первым наземным самоходным средством для передвижения был огромный трехколесный экипаж с паровым двигателем, построенный в 1769 году французом Никола Куньо.
Он передвигался со скоростью 5 км/час. В 1789 году американец Оливер Эванс построил четырехколесный фургон весом 19 тонн.
А первая работающая на бензине машина была создана в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В 1895 году англичанин Ланчестер усовершенствовал автомобиль пневматическими шинами и колесами со спицами.
С этого момента развитие автомобиля пошло очень быстро» Сменилась форма автомобиля, двигатель был перемещен вперед, экипажные колеса сменились более мощными, вместо дерева стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.
Автомобиль Бенца (нем. Benz Patent-Motorwagen, Бенц Патент-Моторваген) — первый в мире автомобиль (как и автомобиль Даймлера), построеный в 1885 году Карлом Бенцем, немецким изобретателем. 29 января 1886 года он получил патент на свой автомобиль, а 3 июля 1886 года на Рингштрассе в Мангейме впервые показал автомобиль широкой публике.
|